“Что?” Возможно, лучше спросить “Зачем?”

этот материал также доступен на украинском

На прошлой неделе я устраивал онлайн-конференцию с нашими британскими сертифицированными тренерами и преподавателями и в разговоре спросил их, каким образом они справляются со скептицизмом участников своих семинаров. Учитывая специфику нашей работы – помогать людям менять давно сложившийся подход к работе, неудивительно, что некоторые относятся к этому с недоверием. Лично я в своей практике сталкивался с подобными случаями множество раз.

 

По ходу того, как тренеры делились своим опытом по борьбе со скепсисом, прояснилась одна общая деталь. Похоже, что скептицизм возникает чаще всего в ответ на предлагаемые нами практики. Например, мы рекомендуем способ организации следующих действий, распределяя их по контекстным спискам. Название такого списка гласит о месте/ситуации, в которых может быть совершено то или иное следующее действие. Один из контекстов для списков, которые мы предлагаем на тренингах «Основы GTD®» – список “звонки” для хранения всех напоминаний о нужных телефонных звонках, которые нужно сделать.

 

Кто-то может возразить: “Но я не звоню так часто, мне не требуется такой список”. Иными словами, они возражают против предложения завести подобный список звонков. То есть, они не согласны с “Чем-то”.

 

Во время беседы мы сошлись в том, что часто лучший способ справиться со скептицизмом такого рода – это переформулировать рекомендацию для большей ясности, почему, по нашему мнению, полезно организовывать следующие действия в контекстные списки. Если я распределил свои следующие действия по контекстам, то независимо от места моего нахождения и набора инструментов под рукой я всегда могу быстро просмотреть следующие действия, которые могу сделать в данный момент. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы в моменты, когда вы готовы действовать, устранить все возможные разногласия между мыслью «я хотел бы сделать что-то продуктивное» и выбором того, что будет наиболее продуктивным для вас

 

Чтобы убедить скептиков, мы акцентируем внимание не на вопросе “Что?”, а на вопросе “Зачем?”

 

Не хотите заводить список звонков? Никаких проблем до тех пор, пока ваш существующий список напоминаний позволяет вам легко увидеть все необходимые напоминания вне зависимости от контекста в котором вы находитесь.

 

В таблице ниже привожу короткое саммари по ключевым «Что» и «Зачем» в соответствии с пятью шагами управления рабочим процессом GTD®:

 

 

Этап GTD

 

Что

 

Зачем

 

Сбор

 

Выгружайте мысли из головы и вносите в надежные места            для сбора.

 

Чтобы реже отвлекаться и быть в курсе всех вещей, которые вы должны сделать. В итоге ничего не ускользнет мимо вашего внимания.

 

Обработка

 

Используйте уточняющие вопросы, включая “каково       следующее действие?” и “каков желаемый результат?”

 

 

Чтобы с наименьшими затратами ментальной энергии определять смысл и значение тех или иных вещей. Окончив обработку входящей информации, вы можете абсолютно спокойно концентрироваться на том, что требует вашего внимания.

 

 

Организация

 

Настройте внешнюю (не в голове) систему организации дел         с чёткими границами: вещи с определённым смыслом         можно найти в определённом месте.

 

К сожалению, мы не способны вспоминать о чем-то именно в тот момент, когда это нужно. Будьте добры к себе в будущем. Позаботьтесь, чтобы в момент надобности у вас всегда была возможность быстро увидеть напоминание.

 

Обзор

 

Оптимально взаимодействуйте с элементами вашей организационной системы. Выполняйте Недельные обзоры®.

 

Мир быстро меняется. Регулярно убеждайтесь в актуальности своих планов и обязательств.

 

Выполнение

 

Используйте тройственную модель для выбора того, что          делать в конкретный момент.

Тройственная модель:

— Выполнение уже обработанных и, соответственно, запланированных дел

— Выполнение незапланированных дел (внезапные дела, поступающие в течение дня)

— Планирование работы

Доверяйте своему выбору. Будьте уверены, что чем бы вы не были заняты в данный момент – это самое верное решение для вас.

 

Перестаньте задаваться вопросом “Что?” Лучше задумайтесь, Зачем это нужно.

 

по материалам статьи, опубликованной на сайте next-action.eu

Пройдите несложный тест GTDQ®. Узнайте насколько хорошо вы ладите с контролем и перспективой

Тренінг «Основи GTD®» /17-18 жовтня 2020 Київ