Борислав Береза, Народный депутат Украины

В конце года многие отчитывались за сделанное, не сделанное и за то, что они не успели сделать, но хотели. Я прочитал несколько таких подведений итогов и улыбнулся. Сейчас объясню причину своей иронии. Когда люди подводят итоги уходящего года, то они фактически описывают не то, что хотели сделали, а то, что успели сделать. Чувствуете разницу? Все мы могли сделать больше если бы… И тут у каждого свои оправдания. У кого-то не хватило времени, у кого-то возможно ти, а кто-то просто забыл о чем-то под валом дел.
За три недели до Нового года я прошел курс GTD. Getting Things Done, что переводится, как «доведение дел до завершения». Это целая система в которой совмещены регулярность обработки информации, тайм-менеджмент, делегирование заданий, распределение важности дел, первоочередность заданий, очередность заданий, алгоритм выполнения и многое другое. Подбил меня на это Вячеслав Сухомлинов, который и читал этот тренинг.
Для человека на которого дела валятся, как снежный ком, этот тренинг оказался, как глоток свежего воздуха. Встречи и прием граждан, подготовка к работе в ВР и в комитете, ПАРЕ, запросы и ответы на них, обращения ко мне граждан и юрлиц в итоге собираются в огромный комок дел, которые занимают практически все мое рабочее и свободное время. И на не сделаные или отложенные дела накладываются новые. А пока не пришел ответ на запрос или нет решения по суду, то дело подвисает. Помощники помогают. Сильно. Но и они не панацея. Поэтому система GTD оказалась очень востребована мной. Для начала я освободил свои мозги и записи от всех дел сведя их в общий список. Затем разбил по кластерам. Что-то сделал сразу, что-то отложил до получения информации или результата. Что-то честно отложил на потом. А потом системно занялся выполнением дел. И могу сказать, что мне эта система сильно помогла. Нет, времени больше не стало. Но резко увеличилось КПД и ушло беспокойство, что я что-то могу забыть. Я все сразу фиксирую. Кроме того удалось расписать и те дела, которые я отложил на когда-нибудь. Например дописать книгу и пойти в спортзал. Я просто выделил на них время и жестко зафиксировал его в расписании. Так произошло со спортзалом, врачами и дописыванием книги. Так что сдвиги есть. Например, я любое дело сразу вношу в инбокс, а оттуда уже распределяю его очередность. В общем эффект есть, но его можно усилить. Чем я и занимаюсь.
Это то, чем я хотел с вами поделиться. Когда вы захотите увеличить свое КПД, то советую обратить свое внимание на систему GTD. Если ее перманентно практиковать, то результат не заставит ждать. У меня получилось. Поэтому, когда начнете планировать свой год, если вы это еще не сделали, и поймете, что грустно погружаетесь под огромным прессом дел, то изучите GTD. В этом вам может помочь Вячеслав и книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок». Проверено на себе. Работает. Даже сейчас. Ведь этот пост был запланирован на сегодня. И это дело, как видите, уже сделано.

Тренінг «Основи GTD®» /Записатися на наступний